Приближалось лето и отпуск или приключение русских в Европе

Владлена и Игорь , Июль 2011 г. , Барселона , Франция

Экскурсии

Приближалось лето и отпуск или приключение русских в Европе

Приближалось лето и отпуск. Заграница, открытая нами в первый раз в прошлом году, манила к себе “инопланетными” людьми, чистотой и прочими невиданными  достопримечательностями. Куда ехать - думали не долго. Решили однозначно – Барселона (Испания), с заездом (авиаперелетом из Барселоны в Париж) к найденным через передачу «Жди меня» родственникам во Франции, проживающим недалеко от Дижона в деревеньке Вилье-Сюр-Сюиз.  И там же во Франции на арендованном авто посетить множество великолепных замков в долине реки Луары.

И вот куплен тур в Барселону на 2 недели, а так же заказана гостиница в Париже и городе Тур (Франция), который станет базовой точкой при поездках на автомобиле по долине Луары.

С туром, визой, и гостиницами проблем не было. За это отвечала турфирма. Сами заказали автомобиль по интернету и авиабилеты из Барселоны в Париж и обратно, причем, места в самолете выбрали сразу же за дополнительную скромную плату.

После первого скромного путешествия с туристической группой во второй раз мы замахнулись не по-детски. Опыта никакого, а хочется столько всего нового и неизведанного ранее! Это в дальнейшем превратит наше путешествие в захватывающий триллер, но об этом позже. Итак, начнем!

Вылет в Барселону был рано утром. В аэропорт Толмачёво мы приехали за четыре часа до вылета. Прошли досмотр на входе. Аэропорт показался пустым. На первом этаже никого не было. Регистрация на рейс уже началась. У стойки регистрации никого из пассажиров не было. Я засомневался в дате и времени отправления. Задал вопрос девушке-регистратору - Неужели одни мы летим в Барселону? Она ответила – Нет, самолёт под завязку полон! Вы прибыли последними!!! Я был в шоке. В результате нам достались места в самом хвосте самолёта, у которых спинки всегда строго вертикальны и не регулируются по наклону. Так и летели 8 часов до Барселоны строго сидя.  Но такая мелочь не могла испортить настроение, ведь впереди нас ждет прекрасный город Барселона. А сидеть на работе я уже привык по 8 часов в день и более.

И вот она, БАРСЕЛОНА! Красота неимоверная! Гауди, Саграда фамилия, Парк Гуэля, Дом Мила и дом Бальо, Тибидабо, океанариум, канатные дороги, фуникулёры, эскалаторы под открытым небом  и т.д. и т.п.  Отель нам достался недорого, но четырёхзвездочный (повезло, распродажа).  Хороший дорогой отель -  Пере Кватро (Pere IV). Отель представлял из себя высокое, квадратное по периметру здание, внутри которого был квадратный двор. Двор был закрыт тонированной крышей на уровне последнего этажа и на уровне первого. Окна нашего номера выходили как раз в этот каменный мешок, закрытый сверху и снизу поликарбонатом. Снизу был бассейн. Поэтому, наверное, и пришлось построить крышу под крышей, чтоб из номера что-нибудь не упало и не убило плавающих. Погоду из номера было не оценить. Окна номера смотрели на окна другого номера, сверху поликарбонат, снизу крыша бассейна. Почему так подробно описываю номер – сейчас узнаете. Итак, нагулялись по Барселоне, насытились Гауди, и вот пришло время лететь в Париж! Собрали скромные пожитки в дорогу (огромный чемодан). Оделись как обычно – по-летнему. Спускаемся на лифте к ресепшену, объясняем, чтобы нас не теряли неделю и идём к выходу. Ииии…. Там жуткий ливень за дверями! Льёт не то что «как из ведра», а как из двух или трёх ведер сразу! Милая девушка на ресепшене предложила вызвать такси. Мы переглянулись и отказались, решив, что это дорого. Стали ждать, когда кончится дождь. Но он, как на зло, и не думал кончаться! Вода уже давно заполонила дорогу до уровня тротуара и уже начала скрывать сам тротуар. Прошло так минут 20-30. Мы уже начинали нервничать и сами попросили вызвать такси. Такси приехало быстро. Пока грузил вещи в багажник я промок до нитки. Про ботинки молчу – они летние, в сеточку. Они просто «утонули»  в первую же секунду, после первого шага из дверей отеля! Сапоги резиновые с собой из Новосибирска не привезли, к сожалению. И вот мы в такси. Мокрые, но ехать можно. Просим отвезти нас к станции подземки Passeig de Gracia, где ходят поезда в аэропорт. Подъезжаем к станции, представляющей из себя просто спуск под землю, как подземный пешеходный переход. А остановиться рядом с ней не представляется возможным – всё перекопали (ремонт). Таксист проехал метров 70 и высадил нас. Выходить из машины, чтобы отдать багаж, он отказался. Ливень еще шел. Я похлюпал к багажнику. Долго понимал, как он открывается. Секунд 5-6, но это целая вечность под таким ливнем. Бежать в «метро» не было смысла, так как промок бы еще сильнее и вещи в чемодане промокли бы тоже, чего допустить было нельзя. Ринулись под навес какой-то гостиницы, оказавшейся рядом. Минут через 10-15 дождь стал стихать и мы побежали к спуску в «метро».

Относительно быстро купили билет до аэропорта. Спустились на платформу. Ждём. Неспешно прибывает народ с чемоданами, видимо тоже в аэропорт. Ждём поезда, а его всё нет и нет. Вот уже время его отправления, а он еще не приехал! Через некоторое время приехал другой поезд, который согласно расписанию должен был уехать с этой станции ещё минут 40 назад. Я побрёл изучать расписание, а вдруг мы чего напутали? Народ на платформе вёл себя тихо, мирно ожидая поезд. Расписание повергло меня в шок. Это были две матрицы. Сколько на сколько, я не считал, но много на много. Причём, как я понял, на выходные и будни своя матрица. «Курил» я долго это расписание. Ничего не понял. Единственное что я вынес из него – со временем у моих часов что-то не так. Часов на платформе не оказалось (КАК ТАК?!). А вот так! Пошел на выход, поднялся по лестнице и о чудо – ЧАСЫ! Время совпало со временем на моих часах. Я немного успокоился. Смотрю, идёт железнодорожник в желтом жилете, а может просто работник данной станции. Я ему – Экскюз ми, тайм тзыс (показываю на часы на стене) энд тайм тзыс (часы на руке) энд тайм трейн? И машу руками, что не совпадает. Слово не вспомнил английское. А он махнул рукой, мол, не смотри на часы – это туфта и ушел без подробностей. Я «завис» секунд на 5 тщательно анализируя всю предоставленную мне информацию. Я не мог понять, как в Европе так могут относиться ко времени и к расписанию и к тому и другому вместе?! Мы ведь уже задержались с дождем, теперь еще и поезда нет. Начинаем опаздывать! Пошел к жене на платформу, тщательно ища разгадку. И тут меня озарило! Эврика! Евросоюз маленький, кто-то переводит часы на зимнее/летнее время, а кто-то нет, поэтому железная дорога для упрощения живёт всегда по одному времени. Следовательно, наш поезд приедет по расписанию, но на час позже по сравнению с моими часами!!! Но так как время уже прошло, то на самом деле до поезда остается минут 40. И если мы его будем ждать, а ехать неизвестно сколько по времени, то, скорее всего, мы опоздаем на самолёт! К жене я уже бежал бегом! Всё ей объяснил, отчаянно жестикулируя, показывая на часы и тыкая в расписание! Видимо, я говорил на понятном всем языке, потому что когда мы рванули бегом из «метро» наверх (так как недалеко от входа видели кучу такси, когда стояли у какой-то гостиницы под навесом), то вместе с нами рванул весь перрон! Это надо было видеть! Пять автомобилей такси забились до отказа. Кому-то не хватило автомобилей, но я их не считал, не до того было. Одну женщину попросили посадить к нам. Русские никого в беде не бросают и мы, конечно же, без вопросов согласились. Удовольствие доехать на такси в аэропорт нам обошлось в 48 евро. Очень не мало по сравнению с ж/д транспортом. И вот мы у нужного терминала аэропорта. Как раз успели к началу регистрации. До вылета оставался ровно час. Выдохнули. Перелёт с авиакомпанией Вуеллинг (Vueling)  был прекрасен. Новенький самолёт за полтора часа доставил нас в Париж в аэропорт Orly!

В жалком номере 2*-ой гостиницы Jeff в Париже (по сравнению с Пере Кватро), где нам предстояло переночевать одну ночь, мы стали сушить мокрые вещи бытовым феном супруги. Особо тщательно сушили ботинки. Хотя им это не помогло. Они растянулись немного. Но ходить в них еще можно было.

На следующий день за нами в Париж на автомобиле приехали два дедушки супруги (Жак и Рене) и повезли нас к себе, по пути запланировав остановку у их племянницы. Виделись мы с ними второй раз в жизни в эту поездку. Собственно,  из-за них наши путешествия и начались. Дорога в деревню предстояла долгая – часа 4. Вообще, 4 часа на машине не так много, но самочувствие моё и супруги резко ухудшилось. Разболелась голова и живот, тошнило обоих. Видимо, не ужились в нашем организме заграничные готовые бутерброды из супермаркета. Ситуацию ухудшало состояние автомобиля, на котором мы ехали. Задние колёса имели жуткий дисбаланс! На кузов передавалась настолько сильная вибрация, что я еле сидел. Мне было и без того плохо, а с такой тряской просто невыносимо. Но ехать было далеко и остановками увеличивать время в пути не хотелось. Да и объяснить французу про дисбаланс ни по-русски, ни по-французски  я бы в тот момент не смог. И вот, наконец, дом племянницы. Жаркий приём, обед, общение и… обнимание унитаза. Тошнота дала о себе знать J. Правда, после этого мне значительно полегчало и я пошел на поправку. Потом мы поехали в город Дижон, где для нас устроили незабываемую экскурсию. Дедушка Жак это умеет. Он разговаривает по-русски, но иногда со словарём. К сожалению, остаться надолго в гостях мы не могли. Впереди нас ждали замки Луары. Поэтому, как и было запланировано, вечером этого же дня дедушки нас посадили на поезд  до города Тур. Надо заметить, что погода в этот день была просто прекрасная - была жара. Сев в поезд с кондиционером мы попали в холодильник. В поезде было настолько холодно, что мы боялись замерзнуть насмерть. Хорошо, что в вагоне никого не было,  и мы нашли местечко, куда не так сильно дул кондиционер. Так и ехали, укутавшись и обнявшись. Хотя мы – Сибиряки – народ привычный, но было невыносимо холодно! Зачем такие кондиционеры? Поезд ехал быстро. Мы смотрели в окно. Проезжая по небольшому городку мы были просто поражены видом из окна! Дома местных жителей представляли собой только половину дома, а вторая половина (а может и большая часть) была выдолблена в вертикальной горе. И пока эта гора продолжалась – на всём протяжении она была использована под дома, гаражи, винные погреба. Вы когда-нибудь видели гараж-скалу? J Думаю, нет. Или представьте, появились у вас дети – взял кирку и выдолбил еще пару комнат. Главное к соседям не прорубиться случайно! J. Этот городок называется Монришар. Мы его запомнили и решили посетить, когда будем кататься на автомобиле. От Тура до Монришара недалеко.

И вот он город ТУР! От вокзала до гостиницы прогулялись пешком. Заселились. Был глубокий вечер. На утро нам предстояло неизведанное ранее действо -  это взятие автомобиля на прокат. Немного волновались, как всё пройдёт. Забирать автомобиль мы должны были в 10: 00. Так мы решили в Новосибирске и указали это время при заказе авто. Состояние супруги на утро ухудшилось, и она не могла отойти от унитаза. Её «полоскало» постоянно. Надо было ей вчера еще пообнимать унитаз, но вот так получилось, всё равно организм не выдержал и подвёл в самый неудобный момент. Я предложил супруге съездить за автомобилем мне одному, но она отказалась, так как сотовой связи у нас не было (одна туристическая сим-карта на двоих), а потерять друг друга (точнее меня) в незнакомом городе она не хотела. Я подумал, что раз у нас всё оплачено, то не будет слишком критично, если мы возьмём автомобиль на пару-тройку часов позже, когда супруге станет лучше. А то, что ей станет лучше, я не сомневался, мне же стало после унитазопугания.

Прошло 2 часа. Супруге действительно стало легче и мы отправились за автомобилем. Для этого нам предстояло доехать на поезде с вокзала Гар де Тур, находящегося рядом с нашем отелем, до соседнего вокзала Сан-Пьер де Кор. Пришли на вокзал и увидели офис фирмы, в которой нам предстояло взять автомобиль. Возникла мысль, а не дадут ли нам автомобиль прямо тут? Чтоб никуда не ехать. Обратился к менеджеру и получил отказ. Приобрели билет на поезд до соседнего вокзала. Билет перед поездкой надо компостировать. Как мы не вставляли билет в компостеры разных моделей и модификаций – нас постигла неудача. Прокомпостировать билеты компостеры отказались. Пришлось ехать с билетами, но зайцем при этом!!! Немного нервничали, ожидая проверки. Проверки не случилось. И вот мы на нужном нам вокзале, около которого нам выдадут автомобиль. Обращаемся в офис. Менеджер внимательно изучает ваучер аренды и говорит, что автомобиль нам не выдаст, так как мы не по адресу пришли! Мы в шоке. Начинаем объяснять, что при заказе в интернете адрес офиса указан был именно этот. Это действительно было так! Но, видимо, закралась какая-то ошибка в программе и почему-то в ваучере стоял другой адрес. А именно адрес офиса, находящегося далеко от центра города (какое-то там авеню Магинот). Как туда ехать мы не знали. Вариант один – такси. Такси оказалось рядом. Перемолвились с водителем, показали адрес на ваучере, куда нужно ехать. Водитель озвучил примерную стоимость. Я во французских цифрах не силён, поэтому жду реакции супруги. Она говорит – примерно 50 евро. Я офигеваю! И так денег не вагон, а тут 50 евро выкинуть в пропасть! И вижу, что жена не уверена в сумме. Жестикулирую водителю, чтоб написал на бумажке стоимость. Он пишет 15! УРА! 15 это не 50. Едем!!! По дороге в тот офис говорю жене – что-то как-то не пошло у нас с машиной, не удивлюсь, если и в том офисе нам откажут. И вот мы на месте. Таксист немного ошибся и мы заплатили ему 17 евро. Идём к офису. И о чудо! ОН ЗАКРЫТ!!!!!! Всё, рухнула последняя надежда взять автомобиль. Мы чёрт знает где. Таксист уехал. Куда идти, что делать – неизвестно. Прощайте замки Луары. В голове смятение. НО!

Русские не сдаются. Как так? Мы заплатили, а тут кидалово? Нет уж! Я воодушевлен последней надеждой! Пошел искать чёрный ход, вдруг кто-то есть, пусть сторож, но я его буду пытать и он выдаст мне тайну где наш автомобиль! И чудо свершилось. Сзади офиса открыты автоматические ворота. Захожу внутрь. Пара мужиков смотрят удивленно. Идём через зону сервиса и мойки к офисной зоне. Там кто-то есть! Мы спасены! Подаём ваучер. На нас смотрят недобрые глаза взрослой женщины со стервозным характером и две пары мужских глаз. Женщина тыкает в ваучер и говорит, что время взятия авто прошло. Автомобиль уже перегнали в аэропорт. А мы просто не пунктуальные …. Ну в общем «руссишь швайн», если коротко. Как я не пытался с ней договориться – она была непреклонна. Ваша машина в аэропорту и всё тут. Оревуар. И тут я замечаю нотки жалости в глазах одного из мужчин. Делаю вид, что идти нам некуда и что делать мы не знаем, а опоздали из-за плохого самочувствия супруги. И он пошел нам на встречу! Предложил нам проехать в аэропорт и там оформить автомобиль. Мы сели в Пежо 207 и этот мужчина повез нас в аэропорт.

Офис фирмы в аэропорту представлял собой большой контейнер, в котором расположились на самом деле три фирмы по аренде авто. Стоя около этого офиса, жена поинтересовалась у нашего спасителя -  где же наш автомобиль? И мы были удивлены, когда он показал пальцем на авто, на котором мы только что приехали! Я закипел. Реально так закипел. Почему обманули? Почему сказали в аэропорту машина? Что за беспредел? Если они дают нам эту машину, которая стояла около того офиса, то почему её нельзя было сразу там нам отдать?! Но ругаться со спасителем как-то неблагодарно, да и машину обещали дать, поэтому решил ждать, чем всё кончится. Мы кого-то ждали у офиса. Внутрь не входили. Жена осматривала обещанный спасителем автомобиль на наличие повреждений. И тут я испытал второй шок. Выдавать нам авто приехала эта стерва из только что оставленного офиса!!! Вот, думаю, гадина. Там не выдавала, сюда ехать заставила, а тут уже выдает без проблем. Почему так получилось, я понял далеко не сразу и даже, кажется, только по приезду домой. Но об этом потом. Автомобиль нам оформили довольно быстро. Мы поинтересовались, можно ли вернуть автомобиль в офисы на каком-либо из вокзалов? Получили от стервы отказ. Возвращать авто мы должны были в воскресенье. Процедура возврата представляет из себя парковку автомобиля на стоянке фирмы (обозначенное место) и сбрасывание ключей в почтовый ящик через щель. Типа как газеты через щель сбрасывают в ящик, который висит за дверью. Всё точно так же как с газетой, только сбрасываешь ключи. Их, кстати, оттуда проволочкой достать можно без проблем. Потом попробуй, докажи, что ты сбрасывал. Пацаны сопрут и не докажешь ничего. Ну да ладно. В общем приказали нам вернуть авто заправленным под горловину сюда же в аэропорт и скинуть ключи в ящик.

И вот мы в Пежо 207! Ура! У нас получилось! Устанавливаем навигатор на стекло и в путь! Впереди замки! И один из первых - великолепнейший Шамбор, который нам не удалось посетить в прошлое (наше самое первое) путешествие заграницу.

Машина нас не подвела ни разу. По замкам откатались прекрасно! Когда разобрался с круиз-контролем - дорога между достопримечательностями превратилась в отдых.

Опустим путешествие по замкам. Об этом можно написать еще один рассказ. Великолепие их поражает. Местные пейзажи, дороги, холмы, горы, поля – всё увиденное нам очень понравилось! Везде чистота, порядок и вежливые и доброжелательные люди. Видимо, злых там сразу убивают добрые J.

Вояж по замкам был благополучно окончен. Предстоял перелёт в Барселону из Парижа. Предстоит сдать машину в городе Тур и из Тура до Парижа добраться. Рейс в Париж был вечером. Поэтому, по плану автомобиль сдаваться должен был утром того же дня. Казалось бы, никаких проблем. Садимся в машину и едем в аэропорт Тура. Приезжаем,  осматриваем машину, чтоб ничего под сиденья не закатилось случайно, снимаем навигатор со стекла, выгружаем огромный чемодан,  и…. Жена вспоминает, что автомобиль мы НЕ ЗАПРАВИЛИ!!! Забыли! Если заправлять будет фирма, то цена бензина увеличивается в 3 раза, а бензин у них и так не дешевый. Точнее дизельное топливо. У нас был дизельный мотор у Пыжика. И эту стоимость автоматически удержат с нашей банковской карты. Загружаем обратно чемодан, вешаем навигатор, ищем путь до заправки. Едем на заправку. Заправка оказалась недалеко. Вставляю по привычке пистолет в бак и понимаю, что платить за горючее некому. Выходной день. Рассчитаться можно только банковской картой, всунув её в терминал на автоколонке. Сую карту в терминал, а мне в ответ – на карте недостаточно средств. Как недостаточно? Там еще 400 евро минимум! Сую карту второй раз, третий. Результата нет.  Наличку терминал не принимает. Что делать? Искать другую заправку? Но сколько это займёт времени? А у нас ведь самолёт сегодня! И тут на заправку заезжает универсал с трейлером. В универсале целая многодетная семья. Отец семейства вышел из авто чтобы заправиться. Тут появилась маленькая надежда, что нам помогут. Заученной фразой  «экскьюзе муа» обращаюсь к французу и начинается общение на всех языках мира. Это в основном английский, но с включением немецкого, французского и почему-то  русского. Француз пытается совладать с моей кредиткой, но ничего не получается. Она и вправду заблокирована. И тут его осеняет. Он предлагает нам заправиться по его кредитке, а ему отдать наличкой. Мы соглашаемся и тут в его голову закрадываются сомнения, не кинем ли. Всё же русские… Я на всех языках мира ему сказал «ДА, Я ПОНЯЛ». Это звучало так «Ес, ес, си, си, уи, уи, я, я, да, да …. » Дошло до того, что пришлось показать французу наличку, иначе бы процесс заправки не сдвинулся с места. И тут я замечаю, что француз на сводит глаз с моей супруги. Она вся разодетая, накрашенная, в общем - конфетка. Таких девушек в Европе нет. И французишка, похоже, просто офигел. Тут у нас завязывается нескончаемый разговор. Он поведал нам о своём путешествии в Белоруссию с отцом в детстве, о том, что любит Россию и т.д. и т.п. Забыл о своём семействе, которое уже изрядно нервничало. Думаю, он от своей жены потом огрёб не хило. В общем, вдоволь наобщавшись с понравившимися ему русскими, француз заправил нас по своей карте, получил взамен кэш в бОльшем количестве в знак признательности и благодарности и мы снова поехали в аэропорт Тура.

Выгружаем вещи из машины, снимаем навигатор со стекла, скидываем ключи в почтовый ящик и… и понимаем, что автобусов мы не наблюдаем, да что там автобусов, даже людей нет ни одного!!! Выходной день. Аэропорт закрыт!!! Заглянули внутрь аэропорта через стеклянные двери в надежде, что кто-нибудь вызовет нам такси. Но внутри никого не оказалось. Ситуация напрягала. И тут я говорю жене – пойдём пешком до трассы, там будем голосовать, и нас кто-нибудь до города подкинет за деньги. До трассы было недалеко. Километр, может полтора. Жаль, что чемодан был ну уж очень тяжелый, но на малюсеньких колесиках. Дошли до трассы, голосуем. Все проезжают мимо. Некоторые машут рукой в знак приветствия и проносятся мимо. После 10 минут безуспешного голосования я решил пробежаться по автосалонам, находящимся вдоль трассы. Все они оказались закрыты. Пробегающие мимо нас спортсмены-супруги наотрез отказались нам помочь, чего-то испугались. Конечно, не реально там было оказаться с таким чемоданом. Если только в нем не было трупа J. В общем, время шло, вечером самолёт, надо идти пешком. Включил я  навигатор и мы побрели по обочине в сторону частного сектора в надежде найти там остановку общественного транспорта, либо более доброжелательных, чем бегуны, французов. Чемодан колёсами утопал в мелко-каменистой  обочине. Я тащил его на брюхе, а колёса оставляли за собой две глубоких борозды. Так мы шли километра 3,5. И вот она, заветная остановка! Не зная маршрута можно выбрать не то направление движения и уехать на автобусе в противоположную сторону. Недолго подумав, приняли решение, на какой стороне дороги ждать автобус. Изучаем расписание в остановке, чтобы понять, на каком именно маршруте ехать и куда. Расписание опять не для слабонервных. Две матрицы… ставшие уже чем-то пугающим. И там куча маршрутов по дням недели, по четным и нечетным, по выходным и праздникам. Представляете, как важно знать выходной ли сегодня, какое число, куда ехать и т.д. В общем, я почти сразу сдался, так как нервы были уже на пределе (я так думал, хотя до предела было еще далеко…). Жена старательно пыталась вникнуть в эти матрицы. И вот она с полной уверенностью заявляет – нам нужен маршрут «2B»! Маршруты 2А и 2B ходят один по чётным, второй по нечетным. Помимо них на этой остановке останавливаются еще маршрутов 5-6 (по номерам без учета букв). Номер маршрута выяснен и это радует. Ждём! И вот вместо «2B» подъезжает  «2А». Я ржу над супругой (всё-таки ошиблась) и мы садимся в автобус. В автобусе табло с указанием следующей в нужном нам направлении станции. Я успокоился и попросил жену сходить оплатить проезд у водителя. Заплатив за проезд, она вернулась и не находит себе места. Я спрашиваю – что такое? Она – какая следующая остановка? Я – я же сказал тебе, что следующая такая-то (не помню уже какая), как раз в нашем направлении. Мы начинаем ругаться, так как нервы у обоих уже на пределе. И тут сзади русский голос «Позвольте я вам помогу?». Мы выпадаем в осадок. Франция, автобус, РУССКИЕ! )))))) Владельцем голоса оказалась чеченская девушка. Беженка из Чечни. Очень приятная и дружелюбная. Спросила, куда мы держим путь, мы ответили, что нам нужен вокзал. Она пообещала нас до него доставить. Доехали до нужной остановки, вышли вместе с чеченкой и по пути к вокзалу она спрашивает нас, какой наш конечный пункт. Мы ей – Париж. Она – так надо было на соседний вокзал ехать, он немного дальше, там больше оказывается поездов до Парижа ходит, а значит проще уехать. Решили прогуляться до соседнего вокзала пешком, так как он совсем недалеко. И вот мы у нужного вокзала, благодарим чеченскую девушку и идём в вокзал. Вот нет чтоб не отпускать эту девушку так рано, но кто ж знал… Заходим в вокзал, а там билетные автоматы стоят. И эти автоматы принимают к оплате либо кредитные карты, либо железную мелочь. Карта у нас заблокирована (почему-то с 400 евро заблокировали, я тогда не знал почему), мелочи на билеты не хватает. Пытаемся осмотреться. Решили найти администратора вокзала. Искали его минуты 3-4. Администратор направила в кассы, где продают билеты за наличку. Эти кассы расположены за дверью, ну, то есть их не видно, если не знаешь – не увидишь. Сказала обратиться в 4 кассу. Заходим в кассовый зальчик – там 4я касса не работает, класс! Нервы и так уже ни к черту, тут опять затыка. Стали смотреть, куда занять очередь. И все от нас открещиваются как от диких каких-то.  Потом какая-то женщина нас пальцем поманила. Она загораживала своим телом столик круглый, такой, за которым стоя едят, а на этом столике стоит малю-ю-юсенький аппаратик, печатающий номер электронной очереди. Нажали кнопочку, взяли чек с номером и стали ждать. Очередь подошла быстро. Доброжелательный француз-кассир, только что пришедший с обеда, продал нам два билета. Жена ему, кстати, тоже понравилась, что трудно было не заметить. В холле вокзала мы перекусили тем что было, там же я пуганул подозрительного чернокожего ребенка, чтоб не терся около наших сумок, а также покормили воробьишек, один из которых покормил своего птенца нашими хлебом. Было очень интересно наблюдать за процессом кормления птенца воробьихой. До Парижа добрались хорошо.

Прибыли на Аустерлицкий вокзал Парижа. Сдали огромный чемодан в автоматическую камеру хранения. Поехали в Лувр в магазин Фрагонар за духами. Жена решила, во что бы то ни стало, купить духи себе, её маме, моей маме и подружке. Приехали в Лувр. Жена точно знала, какие духи она хочет купить, но оказалось, что ассортимент духов стал шире. На всё про всё я отвёл жене 15-20 минут, так как хотел прогуляться по саду Тюильри, в конце которого открывается вид на Эйфелеву башню. Быть в Париже проездом и не увидеть Эйфелеву башню -  для меня это нонсенс, без этого никак! Жена выбирала духи часа два, не меньше. Я начал психовать. И вот выбор сделан и мы идём по саду Тюильри. Доходим достаточно быстро до конца сада, фотографируемся на фоне маленькой Эйфелевой башенки и замечаем толпу народа чуть дальше, на возвышении вокруг парадных ворот. Идём туда и что мы видим! В данный момент мимо нас проносятся велосипедисты! Много велосипедистов!!! ТУР ДЕ ФРАНС!!! Весь Париж наблюдает за этим зрелищем! Постояв минут 5-10, мы решаем двигаться в аэропорт, так как время поджимает. И понимаем, что идти в обратном направлении просто невозможно! Столько народа и все идут нам на встречу. Назад к метро мы шли дольше раз в шесть, то есть минут 30. Всё перекрыто, жандармы, велосипедисты, толпа…. Спускаемся в метро, чтобы поехать на Аустерлицкий вокзал за чемоданом. По пути 2 пересадки. Одна пересадка прошла без проблем, а вот вторая не удалась вовсе. Толи из-за Тур Де Франс, толи из-за чего-то еще нужная нам ветка метро просто ЗАКРЫТА! Что делать? Смотрим другой путь (без учета закрытой линии) – там море пересадок, опоздать можем на самолёт. И тут жену осеняет. Она переворачивает карту и говорит – «Мы сейчас на Леонском вокзале, а нам нужен Аустерлицкий! Они находятся по разные стороны Сены! И там есть МОСТ! Побежали наверх и по мосту перебежим реку!». Мы рванули наверх и бегом по мосту. Прибежали на нужный вокзал, спустились в камеру хранения. И тут опять затыка -  как я не вставлял карту (выданную ранее автоматом хранения багажа) в  автомат – он выплёвывал её и не отдавал мне мой багаж! Тут на помощь пришел чёрный парень, работник камеры хранения. Ему без проблем был выдан мой багаж. Камера хранения оказалась просто расистом каким-то! Белым не отдает, чёрным – пожалуйста. Бежим дальше, на платформу, где сядем на поезд в аэропорт. Подходит какой-то поезд (расписание не успели изучить), мы спрашиваем у попутчиков, едет ли данный поезд в аэропорт? Они говорят ДА, мы садимся и я расслабляюсь… ВСЁ, слава Богу, скоро аэропорт, успели! Смотрю на жену, а она места себе не находит. Я интересуюсь, в чём проблема? Оказывается, она не уверена, что этот поезд идет именно в аэропорт. Жена спрашивает у женщины напротив - идёт ли этот поезд в аэропорт? Та говорит, что нет и нам надо выйти на следующей станции под названием «библиотека Франсуа Миттерана». Точно-точно? Да! Выходим… И тут я понимаю, что мы стоим на подземном вокзале с кучей путей, переходы между путями где-то далеко. Перрон высокий очень, не спрыгнешь. Как мы будем искать нужный нам путь? Где брать расписание? Мы уже опаздываем на самолет!!! Мы начинаем ругаться. Я ору на жену за духи, она на меня из-за Эйфелевой башни. И тут мы оба замечаем рядом бабулю, которая на нас смотрит с явным желанием помочь. Мы её просим объяснить, на какой поезд садиться, чтобы попасть в аэропорт. Радом с нами два расписания. Бабуля очень долго  вместе с нами изучает расписание, и ПОНЯТЬ ЕГО НЕ МОЖЕТ! Француженка –и  не может понять расписание, что уж про нас говорить?! Минут через 10 бабуля просит стоящую рядом девушку с коммуникатором помочь нам троим : )))))).  Девушка смотрит расписание и тоже не может понять его!!!!!! Начинает тыкать свой коммуникатор в надежде найти информацию там. Мы как на Бога смотрим на неё. Надежды больше нет, времени мало, помочь может только она. И вот минут через 10 она с 50% долей уверенности говорит нам, на какой поезд сесть. Платформа оказалась нужной и заветный поезд, судя по табло, должен был прибыть минут через 10. В расписании, на табло и на вывесках НИГДЕ не было надписи АЭРОПОРТ!!! И как оказалось, аэропорт – это не конечный пункт у поездов, поэтому мы и не могли понять расписание, так как там направление поездов указывается по конечному пункту назначения. Выяснив, в итоге, все по тому же «хитромудрому» расписанию, на какой станции нам сходить, мы ехали и считали остановки, чтобы не пропустить нужную станцию, от которой ходит автобус до аэропорта. Автобус нашли быстро и он доставил нас к нужному терминалу аэропорта. Как и в прошлый раз до вылета оставался один час. Но это, опять же, очень мало, учитывая то, что потерять его мы могли очень просто из-за разных проблем, постоянно встречающихся у нас на пути. Через час мы уже летели назад в Барселону. Оставшиеся дни до возвращения в Россию прошли без приключений, что немало нас порадовало. Но, даже несмотря на вот такие приключения русских во Франции, мы посчитали, что отпуск удался и что желание путешествовать у нас не пропадет.

P.S.  Возвращаясь к вопросу о блокировке карты. Как выяснилось позже, 400 евро заблокировала на карточке фирма по аренде автомобиля. Тот ценник, что указан при заказе автомобиля – это еще не всё. Фирма оставляет залог в виде заблокированной суммы на карте для оплаты ремонта повреждений автомобиля, для его заправки, если вернули с пустым баком, для оплаты штрафов, если вы их заработали по дороге. Разблокировали сумму на карте через 2 недели после возвращения в Россию.

А что касаемо нашего общения в офисе проката авто в городе Тур, то, как мы поняли гораздо позднее, женщина (ну та «стерва») и мужчины говорили не то, что наш автомобиль перегнали в аэропорт, а то, что выдадут нам автомобиль в аэропорту, так как туда прибывал самолёт с кучей клиентов, желающих арендовать авто, и эта женщина просто не успевала нам выдать машину именно здесь.  А мы этого не поняли сначала. Но потом, всё проанализировав, разобрались в ситуации. В аэропорту за нами выстроилась целая очередь арендаторов. Стервозная дама должна была их обслужить вовремя, поэтому настойчиво твердила про аэропорт. Трудности в понимании языка сыграли своё дело, заставив нас понервничать.