И вновь под ногами гостеприимная земля Греции. Решила отправиться в тур «Античная Греция».  Накопились впечатления, которыми хочу поделиться.

Все рассказы

Античная Греция. Зарисовки вездесущего туриста!

Ирина

Ирина , Сентябрь 2015 г. , Греция

Экскурсии , Активный туризм

Первый день – ознакомительная экскурсия по городу Салоники. Очень интересно. Большое количество старинных мест и памятников с увлекательной историей.

Могу сказать, что архитектура города меня не поразила своим величием. Но при этом есть, чем себя развлечь и занять. Отдохнула в уютной кофейне. Ароматы местных сластей и греческого кофе способны свести с ума! С удовольствием прогулялась по основным улицам города, посетив великое множество интересных мне магазинов.

После такого насыщенного дня всё-таки решила самостоятельно побродить по вечернему городу. Для начала решила отведать местной кухни. Зашла в традиционную греческую таверну с потрясающим видом на Термический залив. Мне подали форель с фирменным соусом, не знаю в чём секрет, но рыба была превосходна!

Вечерние Салоники. Вид с Акрополя.

По завершению трапезы, прогулялась по набережной и совершила прогулку на местном кораблике. Вечерний город меня очаровал, хотелось бы сюда вернуться.

Набережная

Утром мы отправились в Касторью. Кстати, все переезды между городами в основном совершаются в утреннее время, так что успеваешь еще немного вздремнуть в автобусе. Это большой плюс, и дорога кажется абсолютно не тяжелой.

В Касторье мы посетили несколько шубных фабрик в присутствии самих хозяев. Это удивительно, что они лично уделяют внимание гостям, угощают кофе. На одной фабрике, уже не вспомню название, помню, что очень большая, наверное, с тысячами шуб (это не шутка) нам подарили норковые хвостики. Еще показывали сами шкурки и провели экскурсию по пошивочному цеху. Выбор очень большой, присмотрела себе шубку. Потом мы проехали по городу, видели особняки местной знати 18 веков, были на смотровой площадке на озере. Безумной красоты место!

Озеро Орестиада в Касторье

К вечеру мы приехали в деревню Каламбака. И ночевали в отеле у самого подножия Метеор. Эти скалы меня очень впечатлили, потрясли до глубины души. Невозможно понять, каким образом там построены монастыри, если учесть, что монахи даже лестницы для внутренних нужд монастырей не использовали, а спускались и поднимались по веревке. Строили с Божьей помощью, это точно. Находясь в этом месте, чувствуешь какое-то умиротворение.

Монастыри в Метеорах

На следующий день у нас была экскурсия в Дельфах. И здесь я испытала еще более сильные эмоции. Дельфы – это старый город со своей торговой площадью, сокровищницами, храмом, где вещали Пифии, стадионом. В общем, полная инфраструктура. Гид нам очень интересно рассказывал обо всем. Еще посетили музей в Дельфах. Там выставлены статуи, сокровища, драгоценности. Я думаю, древние греки были людьми совершенно другой эволюции, и нам до их достижений еще расти и расти.

Дельфы

В Дельфах сам воздух наполнен какой-то мощной энергетикой, появилось чувство, будто мы сами стали частью этого древнего города. Будто пришли покупать масло на площадь, воздать дары нашим Богам и своими глазами видели приготовления к вечернему сеансу Пифийских предсказаний.

Храм Аполлона в Дельфах

Не могла дождаться встречи с Афинами! Афины с гордостью носят звание одного из древнейших городов мира. Всем известный под именем «Вечный» Рим значительно моложе. Город вполне оправдал мои ожидания. Афины и в самом деле красивый город. Разве что в детстве его архитектура представлялась мне масштабнее.

Одеон Герода Аттического

Днем насладились всей красотой Акрополя. Хорошо, что мы были там ранним утром. Не было ещё такого наплыва туристов. Парфенон, конечно, впечатляет.

Парфенон

Увидели смену караула возле здания Парламента и забавных эвзонов. Ещё успели прогуляться по парку Зевса. Колонны, построенные там древними людьми, производят очень сильное впечатление, несмотря на то, что большая их часть разрушена. Все-таки архитектура античных времен поистине великое наше наследие.

Эвзоны

Утром следующего дня мы поехали в Микены, где увидели гробницу царя Агамемнона, построенную почти 3000 лет назад, уму непостижимо!

Недалеко от Микен находится Эпидавр – старинный амфитеатр, построенный в греческом стиле. По возрасту он нисколько не уступает Микенам.

Эпидавр

Но до сих пор считается театром с самой лучшей акустикой в мире. Мы провели несколько экспериментов всей группой, которые подтвердили данное утверждение.

Также удалось посетить  Нафплион - первую столицу независимой Греции. Город старинный, и в то же время, живой и современный, портовый, но чистый и спокойный. Вроде бы греческий, но как будто бы и итальянский, и немного турецкий город. Площадь, напомнила итальянскую пьяццу, впечатлила церковь со стенными росписями и иконами Леонардо да Винчи. Прогулялась по набережной-очень красивая. Попробовала местное мороженое, говорят, самое вкусное в Греции. И, правда, вкусное!

Набережная в Нафплионе

По дороге обратно делали небольшую остановку около знаменитого Фермопильского ущелья, где состоялась битва 300 спартанцев с персами. Поклонникам фильма место, несомненно, понравится. Атмосфера в этом районе тоже очень своеобразная.

И в последний день тура у нас была экскурсия, на которой мы посетили сразу 3 места: Дион, Олимп и музей в Вергине. Честно сказать, Дион меня не так сильно впечатлил, как музей в Вергине. В нем собраны сокровища, которые нашли в гробнице отца Александра Македонского. Также там была зарыта и разная утварь. Все очень хорошо сохранилось, можно даже представить себе, как это все использовалось в быту. Но вот картинка сокровищ, особенно золотого венца Филиппа II из тонких-тонких дубовых листьев с пчелками, до сих пор стоит перед глазами.

Золотой венец Филиппа II

Ещё поразило, как творчески гид подходит к своей работе. Он разыграл целый мини-спекталь на вершине Олимпа. Всех заставил принять на себя роль древнегреческих богов. Повеселились от души.

На Олимпе

После всей этой поездки прониклась особым чувством уважения и благодарности к грекам, которые сохранили все эти ценности античных времен, сколько сил и труда вложено в это. Думаю, тур понравится всем любителям истории и не только!