Так, например, свою неприязнь к сооружению высказывал Ги де Мопоссан. Интересен тот факт, что ежедневно он обедал внутри башни, поясняя, что это единственное место в Париже, где ее не видно.
Эйфелева башня была построена в 1889 году. По задумке архитекторов, это было временное сооружение для выставки (посвященной столетнему юбилею Французской революции), которое впоследствии «исчезнет», но у судьбы были другие планы на этот счет. Мероприятие окончилось, а металлический объект остался – башне нашли применения, установив на нее радиоантенны.
Сооружение было названо в честь конструктора Гюстава Эйфеля, который, кстати, изначально не дал никакого имени своему детищу. В его разговорах она фигурировала под псевдонимом «трехсотметровая башня». На самом деле, идея такой достопримечательности принадлежала 2 сотрудникам Гюстава – Морису Кёхлену и Эмилю Нугье.
Здание «выросло» посреди Парижа за кратчайшие сроки – два года, два месяца и пять дней. Над ее созданием работало около трехсот рабочих. С самого начала большинство горожан обвинили башню в ее несуразности, но как говориться «стерпится – слюбиться».
Высота здания в 300,65 метров на протяжении 40 лет занимала лидирующие позиции в мире, но в 1930 году в Нью-Йорке построили Крайслер Билдинг. На данный момент высота Эйфелевой башни составляет 324 метра.
Достопримечательность, словно французская кокетка, меняла свой «цвет волос» несколько раз. Она успела побывать желтой и даже красно-коричневой, однако сейчас ее традиционно выкрашивают в «коричневый-эйфелевый» - цвет официально запатентован. Каждые семь лет краску обновляют, на это уходит примерно 60 тонн.
С башни открывается великолепный вид на Париж, поэтому каждый турист априори должен побывать внутри. Для удобства установлено несколько лифтов, которые, кстати, появились здесь еще в 1899 году. Те, чья спортивная подготовка позволяет, могут «размяться» пешком – примерно 1800 ступеней ведут на «вершину».