Галерея Уффици находится во Флоренции, изначально предназначалась для архива правительственной документации, а сегодня является известнейшим флорентийским музеем с огромной коллекцией произведений искусства. Включает базилику Сан-Пьеро-Скьераджо и Монетный двор. Внутри можно увидеть работы Караваджо, Тициана, Рубенса и др. Здесь находится Святое Семейство руки Микеланджело, а также всемирно известные полотна «Рождение Венеры», «Весна» и т.д.
Фонтан Гайя расположен в Сиене, на площади Компа, возводился с 1409 по 1419 годы в стилистике эпохи Возрождения. Фронтальная часть представлена Святой Девой и мраморными аллегориями добродетелей; по бокам – сцены сотворения Адама и с последующим изгнанием из рая. Оригинальные орнаменты заменены на копии в 1869 году, подлинники представлены в музее госпиталя Сант-Мария-де-Скала.
Пизанская башня – один из символов Италии, возводимый в течение 2 столетий: с 1173 до 1360 года. Башня является колокольней католической церкви, высота варьируется от 55,86 до 56,7 метров ввиду наклонности. Вес сооружения достигает 15 тонн.
Кафедральный собор Прато в Прато и находится, ранее именовался базиликой Санто Стефано, появился в 10 веке. Современные данные датируют базилику 12-м столетием, впоследствии сооружение обзавелось колокольней и поясом Богоматери, для которой была возведена капелла Чинтола. С 15 столетия собор обрел новый фасад, отразивший смешанную готику. Интерьером занимался Донателло, коридоры базилики декорированы именного его работами.
Музей кафедрального собора Лукки располагается в одноименно городе Тосканы, представляет собой комплекс археологических композиций и сакрастерия собора. Экспозиция повествует не только о раннем христианстве, история которого устремлена к Новому времени, но и знакомит гостей с оригинальными предметами прикладного искусства, ювелирных изделий средних веков, шелковых вышивок, элементов мебели и др.
Соборная площадь Пистойи объединила на своей территории сразу несколько достопримечательностей – дворцы Подеста и муниципалитета, кафедральный собор Сан Зено, поднявшийся в буквальном смысле из пепла в 17 столетии, а появившийся в 1108 году; готический бело-зеленый Баптистерий 14 столетия, башню Каталины времен позднего Средневековья.
Римский Амфитеатр появился во второй половине 2 столетия, сложен песчаником, кирпичом и мрамором, форма его – эллипс. Протянулся на 121 метр в длину, ширина равна 68 метрам. Ступенчатые ярусы вмещали до 9 тысяч человек. В Средневековье амфитеатр стал донором камней для других строений, например, в 16 столетии на базе блоков, позаимствованных у «римского пережитка» появился монастырь св. Бернарда, в стенах которого сегодня размещен Археологический музей. Крепость Медичи также не обошлась без «даров» амфитеатра. Современникам остались руины галерей и часть партера, поросшие соснами и кипарисами.